+7 (343) 351-74-47
заказать обратный звонок

Регистрация ККМ

Мы выполняем полный набор услуг по регистрации кассовых аппаратов и кассовой техники.

По всем вопросам, звоните +7 (343) 351-74-47.

Список налоговых инспекция Екатеринбурга, адреса, телефоны, время работы, карта расположения и фото: Налоговые инспекции Екатеринбурга


Процедура регистрации ККМ

По закону 54-ФЗ, вступившему в силу 01.02.2017, вступил в силу новый порядок регистрации ККМ. С этого дня ККМ можно регистрировать как через личный кабинет налогоплательщика, в который можно попасть через сайт https://www.nalog.ru/rn66/ , так и подав соответствующее заявление в бумажной форме.

Наиболее удобно регистрировать ККМ через личный кабинет ФНС. Для этого нужно зайти на сайт https://www.nalog.ru/rn66/ , оттуда перейти по соответствующей ссылке для ИП, либо Юридических лиц. В личном кабинете нужно перейти в меню «Контрольно-кассовая техника». В этом меню можно просматривать все зарегистрированные кассовые аппараты налогоплательщика, снимать их с регистрации, вносить изменения в регистрационные данные (смена адреса установки, смена ОФД и т.п.) и регистрировать новые ККМ.

Процесс регистрации состоит из трех частей:
  1. Ввод данных ККТ, таких как адрес места установки, заводской номер ККТ, данные ОФД, к которому планируется подключаться. Результатом ввода этих данных является присвоение регистрационного номера кассовой технике.
  2. Программирование кассового аппарата, в него необходимо ввести данные налогоплательщика, параметры работы ККТ и регистрационный номер, полученный на предыдущем шаге. Результатом ввода этих данных является получение проверочного номера от ККТ, который касса рассчитывает по специальному алгоритму, в зависимости от введённых данных.
  3. Крайне важно не допустить ошибки в этих двух шагах. При вводе неверных параметров возможна ситуация, когда ФНС откажет в регистрации ККТ. В этом случае высока вероятность, что придется менять дорогостоящий фискальный накопитель, в который попали недостоверные данные.
  4. Завершение регистрации в личном кабинете ФНС. Завершение регистрации – это ввод четырех параметров, полученных на предыдущем этапе: дата регистрации, время регистрации, номер фискального документа и фискальный признак документа (проверочный номер). Если эти данные совпадут с ожидаемыми цифрами со стороны ФНС, то касса будет зарегистрирована, появится возможность скачать карточку регистрации с отметкой ФНС. Если, по какой-либо причине, данные не совпадут с ожидаемыми цифрами со стороны ФНС – то в личном кабинете у ККМ появится статус «ККМ не зарегистрирована», при этом кассой пользоваться будет нельзя и, с высокой долей вероятности, придется менять фискальный накопитель.
После успешной регистрации остается подключить ККМ к выбранному ОФД и можно начинать работать.

Применение ККМ.

Согласно закону о применении ККМ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Из закона следует, что все организации и предприниматели, не зависимо от форм собственности предприятий (ООО, ИП, ЗАО и т.п.) обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Исключение составляют лишь предприятия, являющиеся плательщиками ЕНВД, в этом случае предприятия (ИП, ООО и т.п.) платят налог с площади торговых мест, поэтому им не вменяется вести учет денежных средств с помощью ККМ.

Так же не использовать ККТ могут ряд организаций и ИП применяющий УСН (Патент). Однако из этого правила так же есть ряд исключений, например при продаже алкогольной продукции (как крепкого алкоголя, так и пивных напитков) необходимо использовать ККТ вне зависимости от используемой системы налогообложения.

До 1 июля 2019 года продлевается срок, в течение которого организации и ИП, выполняющие работы по оказанию услуг населению, вправе не применять ККТ - ранее этот срок устанавливался 1 июля 2018 года. Продление этого срока не коснется оказывающих услуги общественного питания организаций и ИП, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры. Кроме того, продлевается до 1 июля 2019 года срок, в течение которого не имеющие наемных работников ИП, торгующие с использованием торговых автоматов, вправе не применять ККТ.

Плательщики ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ используя чекопечатающие машины. В этом случае «вмененщики» должны выдать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Таким документом может быть товарный чек, квитанция или другой документ. Как правило для печати таких документов используют чекопечатающие машины или ЧПМ, это кассовые аппараты (ККМ) без контрольной памяти (фискального накопителя).

Данный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
О возможности неприменения ККМ проконсультируйтесь в вашей налоговой (налоговые инспекции Екатеринбурга)
По всем вопросам, звоните +7 (343) 351-74-47.
Есть вопрос? Звоните:
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера, или не использовать сайт.