+7 (343) 351-74-47
заказать обратный звонок
КАТАЛОГИ ТОВАРОВ
Наша компания на рынке кассового оборудования с 2012 года.

Регистрация ККМ

Мы выполняем полный набор услуг по регистрации кассовых аппаратов и кассовой техники.

По всем вопросам, звоните +7 (343) 351-74-47

Список налоговых инспекция Екатеринбурга, адреса, телефоны, время работы, карта расположения и фото: Налоговые инспекции Екатеринбурга


Процедура регистрации ККМ

По закону 54-ФЗ с 2017 года ККТ регистрируется по новому порядку. На момент написания статьи (март 2018) зарегистрировать ККТ можно тремя способами:
  1. Через личный кабинет (ЛК) на сайте выбранного вами ОФД
  2. Через личный кабинет (ЛК) на сайте ФНС - nalog.ru
  3. Через бумажное заявление в любой удобной Вам ФНС (вне зависимости от места регистрации вашего ИП или юр.лица)

Рассмотрим случаи применения этих вариантов.


Вариант 1 требует применения ЭЦП, которая должна быть выписана на руководителя организации, либо ИП. Этот вариант продвигается самими ОФД, ими предполагается что этот вариант будет удобен, так как можно зарегистрировать ККТ более легко и удобно, чем в ЛК ФНС. На практике на наш взгляд особого преимущества в этом нет, так как в любом случае регистрационный номер (РН) кассе присваивается именно в ФНС, поэтому запрос на РН отправляется из ЛК ОФД в ФНС, а это может занять продолжительное время, так же не сразу можно получить ответ об окончании регистрации. Этот вариант может быть удобен только в том случае, если у Вас не получается настроить браузер для входа в ЛК ФНС, это действительно может быть непростой задачей для неподготовленных пользователей. Но если доступ в ЛК ФНС у вас есть, проще зарегистрировать ККТ именно там.


Вариант 2 требует применения ЭЦП, которая должна быть выписана на руководителя организации, либо ИП. У вас возможно уже есть такая ЭЦП, если вы пользуетесь электронной отчетностью, либо отправляете отчетность в РАР (ЕГАИС). Если это так, то эти ЭЦП подойдут. ЭЦП для торгов как правило не подходят. Если у Вас нет подходящей ЭЦП, то её можно приобрести у нас в магазине, какие для этого требуются документы, лучше уточнить позвонив нам по телефону +7(343) 351-74-47 или написав на любую почту в контактах https://alfa-ek.ru/ЦТО/ Стоит отметить, что ЭЦП изготавливается как правило в течение нескольких дней. Изготовленная ЭЦП для входа в ЛК ФНС не подойдет для отправки электронной отчетности, торгов и т.п. Она пригодится Вам для входа в ЛК ФНС (тут Вы можете просматривать всю регламентированную информацию о Вашей организации, налогах, вести переписку с ФНС) и в ЛК ОФД (тут Вы можете просматривать информацию о ваших ККТ, редактировать её при необходимости, а так же видеть всю информацию об проведенных через ККТ чеках)

Также обратите внимание, что бывают случаи когда у вас есть неквалифицированная ЭЦП, с помощью неё вы можете попасть в ЛК ФНС, но зарегистрировать ККТ с её помощью невозможно. Одним из признаков, что Ваша подпись неквалифицированная – если вы ее получили бесплатно на сайте ФНС, если вы никуда не ездили и не предоставляли данные по вашей организации (ИП), не предоставляли заверенные данные о владельце ЭЦП, не подписывались в получении ЭЦП – всё это верный знак, что подпись неквалифицированная и для целей регистрации ККТ она не подходит.


Вариант 3 не требует покупки ЭЦП. Можно заполнить заявление о регистрации ККТ вручную (либо мы можем сделать это за Вас) и отнести заявление в ближайшую ФНС, не обязательно именно в Вашу. Минус этого варианта в том, что по сложившейся практике (не прописанной в каких либо законодательных актах) Вам придется дважды посетить ФНС: первый раз – подать заявление, а второй раз – отвезти им отчет о регистрации ККТ. Отвезти отчет необходимо обязательно, так как в противном случае регистрация будет не завершена и работать на ККТ будет нельзя. В отчете о регистрации присутствуют определенные данные, которые инспектор в ФНС заводит в карточку ККТ. Теоретически эти данные вполне можно сказать инспектору и по телефону, более того, в случае какой то ошибки ничего страшного не случится: если вы скажете инспектору неверную цифру из отчета – то ему об этом подскажет его программа и вам нужно будет повторить еще раз данные более внимательно, но к сожалению инспектора по какой то причине крайне не любят это делать и требуют предоставить им этот отчет в оригинале.

Саму регистрацию Вы можете сделать самостоятельно, либо поручить это нам.

Последовательность действий (в зависимости от наличия электронной цифровой подписи) можно представить в виде схемы:
ЕСТЬ ЭЦП?
Заходим на сайт https://www.nalog.ru в личный кабинет юр.лица, либо ИП. Возможны сложности с настройкой браузера для входа в ЛК.
Находим ссылку «Зарегистрировать ККТ» и заполняем данные в открывшемся окне. Потребуется ввести адрес установки ККТ (для юр.лица обязательно чтобы по этому адресу находился юридический адрес организации, либо было открыто обособленное подразделение, либо филиал. Для ИП этого не требуется). Также необходимо правильно выбрать из списка модель ККТ, модель фискального накопителя, ввести их заводские номера. В этом же заявлении нужно указать ОФД, с которым вы заключили, либо планируете заключить, договор о передаче данных. Если в том месте, где будет установлена ККТ законом допускается не передавать данные, то нужно выбрать автономный режим. При необходимости нужно выбрать из списка уточненные данные, такие как являетесь ли вы платежным агентом, реализуете ли подакцизные товары и пр. После заполнения заявления вы получаете регистрационный номер ККТ.
На данном этапе необходимо запрограммировать в ККТ данные владельца (название, ИНН), адрес установки, данные ОФД, систему(-мы) налогообложения, данные кассира(-ов), полученный от инспектора РН и, при необходимости, базу товаров
После завершения регистрационных процедур касса печатает отчет о регистрации, где указаны время и дата регистрации, номер и фискальный признак документа. Нужно вернуться в ЛК ФНС, найти заявление, которые Вы заполняли, зайти в него и нажать на кнопку «Завершить регистрацию». Откроется окно, в которое необходимо ввести соответствующие данные с отчета о регистрации. Если этого не сделать, то касса не будет считаться зарегистрированной и пользоваться ей нельзя. Если все сделано правильно, то результатом ввода данных будет формирование карточки регистрации. Её можно не печатать. С этого момента кассой можно начинать пользоваться (при этом не забыв проверить, что данные с кассы поступают в ОФД)
НЕТ ЭЦП?
Оформляем бумажное заявление в ФНС, заносим туда данные о владельце ККТ, данные ККТ, данные ОФД, адресе установки ставим подпись и печать, идем в ФНС
Инспектор заводит данные в базу данных и выдает регистрационный номер ККТ
На данном этапе необходимо запрограммировать в ККТ данные владельца (название, ИНН), адрес установки, данные ОФД, систему(-мы) налогообложения, данные кассира(-ов), полученный от инспектора РН и, при необходимости, базу товаров
После завершения регистрационных процедур касса печатает отчет о регистрации, где указаны время и дата регистрации, номер и фискальный признак документа. Этот отчет обязательно должен попасть инспектору, который заведет эти данные в базу данных
Как правило, после завершения регистрации, инспектор печатает карточку регистрации и отдает её владельцу ККТ. С этого момента кассой можно начинать пользоваться (при этом не забыв проверить, что данные с кассы поступают в ОФД)

Применение ККМ.

Согласно закону о применении ККМ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Из закона следует, что все организации и предприниматели, не зависимо от форм собственности предприятий (ООО, ИП, ЗАО и т.п.) обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Исключение составляют лишь предприятия, являющиеся плательщиками ЕНВД, в этом случае предприятия (ИП, ООО и т.п.) платят налог с площади торговых мест, поэтому им не вменяется вести учет денежных средств с помощью ККМ.

Так же не использовать ККТ могут ряд организаций и ИП применяющий УСН (Патент). Однако из этого правила так же есть ряд исключений, например при продаже алкогольной продукции (как крепкого алкоголя, так и пивных напитков) необходимо использовать ККТ вне зависимости от используемой системы налогообложения.

До 1 июля 2019 года продлевается срок, в течение которого организации и ИП, выполняющие работы по оказанию услуг населению, вправе не применять ККТ - ранее этот срок устанавливался 1 июля 2018 года. Продление этого срока не коснется оказывающих услуги общественного питания организаций и ИП, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры. Кроме того, продлевается до 1 июля 2019 года срок, в течение которого не имеющие наемных работников ИП, торгующие с использованием торговых автоматов, вправе не применять ККТ.

Плательщики ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ используя чекопечатающие машины. В этом случае «вмененщики» должны выдать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Таким документом может быть товарный чек, квитанция или другой документ. Как правило для печати таких документов используют чекопечатающие машины или ЧПМ, это кассовые аппараты (ККМ) без контрольной памяти (фискального накопителя).

Данный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
О возможности неприменения ККМ проконсультируйтесь в вашей налоговой (налоговые инспекции Екатеринбурга)
По всем вопросам, звоните +7 (343) 351-74-47.
Чтобы подобрать, купить оборудование для автоматизации магазина позвоните, поможем!
(многоканальный)
Мы используем файлы "cookie" с целью повышения удобства сайта, для персонализации сервисов (сравнения товаров, поиска, корзины)